Многие недооценивают значение такого элемента выхлопной системы, как глушитель, ориентируясь при выборе преимущественно на цену. Зачем переплачивать за кусок трубы?
Между тем это одна из важнейших деталей в автомобиле, отвечающая не только за уменьшение шума и снижение токсичности выхлопа, но и влияющая на работу двигателя. О том, как правильно выбрать глушитель и на что следует обратить внимание и пойдет речь в данной статье.
Собственно о глушителе
Под глушителем обычно понимают или всю выхлопную систему целиком или только ее заднюю часть. Мы поговорим именно о заднем элементе – самом заключительном звене выпускной системы. Хотя в некоторых автомобилях, например джипах, основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель.
Современные выхлопные установки – достаточно сложные инженерные решения, требующие определенных расчетов и настроек, которые подбираются под конкретную модель автомобиля с учетом параметров двигателя, таких как объем, мощность, степень сжатия и диапазон оборотов.
Выбор глушителя действительно важен. Помимо снижения шума выхлопа (по действующему стандарту он не должен превышать 74 дБ), он уменьшает токсичность выбросов (в частности содержания свинца, окиси азота, угарного газа) за счет их дожигания и осаждения в корпусе глушителя, а также предотвращает их попадание в салон. Кроме того, сохраняет мощность двигателя и понижает потребление топлива на 10%.
Дорого не значит плохо
Сегодня на отечественном рынке представлены как минимум несколько десятков производителей глушителей. И потребителю зачастую сложно отдать предпочтение тому или иному бренду, не зная критерий подбора. Нередко решающей опять таки становится цена глушителя, реже имя. Как же выбрать из данного многообразия?
Мы советуем всегда соотносить цену и качество. Поскольку раскрученный бренд еще не является признаком надежности. Нередко производители грешат тем, что для вторичного рынка детали изготавливаются по упрощенной технологии и из более дешевого металла. Вот именно такие детали мы и покупаем у продавцов неоригинальных деталей. Реальный срок эксплуатации подобных глушителей 2-3 года, тогда как оригинальные могут проработать и все 10 лет.
Не будем говорить о конкретных брендах, расскажем лишь о качественных характеристиках продукции. Прежде всего, следует обратить внимание на материал. Большинство глушителей для иномарок изготавливаются из аллюминированной стали (срок службы деталей от 3 до 6 лет), которая обладает довольно большой коррозиеустойчивостью. Для сравнения, срок эксплуатации глушителей из черной стали в среднем составляет не больше года. Однако следует также отметить, что глушители сделанные из некачественной аллюминированной стали тоже могут сгорать буквально за год. Причина тому желание некоторых производителей снизить себестоимость продукции, используя при ее изготовлении металлический лист различной толщины. Детали глушителей (трубы, перфорации, крышки, перегородки) наиболее подвержены воздействию горячих выхлопных газов, поэтому продолжительность срока их службы напрямую зависит и от толщины стали, из которой их изготавливают (оптимальная 1,5-2 мм). В результате после нескольких десятков тысяч километров выхлопная система, изготовленная из тонкостенного, а в большинстве случаев и некондиционного металлопроката прогорает.
Практически идентична по качественным характеристикам аллюминированной аллюмоцинковая сталь. Но наилучшей все же является нержавеющая, однако по цене она на порядок выше остальных, поэтому, несмотря на довольно продолжительный срок эксплуатации, не столь востребована.
Структура глушителя
Стоит также обратить внимание на внутреннее заполнение глушителя. Поскольку даже внешне похожие детали различных производителей во время работы могут проявлять себя совершенно по-разному. Это зависит от ряда факторов таких, как объем самого глушителя; качество звукопоглощающей набивки, ее термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию; внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб; соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле, а также наличие второго слоя корпуса.
Еще один способ удешевления продукции, к которому прибегают некоторые производители – упрощение конструкции. К примеру, уменьшение объема банки приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким. А использование некачественного акустического наполнителя (в глушителях должны применяться базальтовое волокно или минеральная вата с очень высокой устойчивостью к высокой температуре и агрессивным средам) приводит к потерей его звукопоглощающих свойств вследствие выгорания или просто вылета в трубу.
Учитывая все нюансы, при выборе продукции следует помнить, что глушители, как и другие элементы системы выхлопа, подлежат обязательной сертификации, но, к сожалению, на отечественном рынке присутствует большое количество некачественных предложений, которые не отвечают заявленным требованиям по звукопоглощению, противодавлению и коррозионной стойкости. А проверить качество глушителя в момент покупки невозможно. Поэтому покупать нужно только сертифицированный товар известных производителей и не экономить на квалифицированной помощи специалистов.