Некоторые до сих пор относятся к выбору и установке выхлопного тракта как чему-то довольно простому, не требующему особых знаний, а посему стараются сэкономить, занимаясь этим сами или обращаясь на непрофильные СТО. Между тем, непрофессиональный подход может привести к повторной неисправности выхлопной системы со всеми вытекающими последствиями. Это касается и такого элемента как глушитель.
Большая роль маленькой детали
Состояние глушителя непосредственно влияет на эффективность работы двигателя, поэтому некачественно проведенный ремонт глушителя может привести к снижению мощности мотора и перерасходу топлива. Кроме того, продолжительная эксплуатация глушителя в таком случае плохо отразится на других деталях выпускной системы. К примеру, может привести к образованию отверстий в гофре и выходу выхлопных газов непосредственно в салон автомобиля. Именно поэтому не стоит жалеть времени и средств на своевременную замену глушителей и помощь специалистов.
Работы по ремонту глушителя несколько специфичны – нужны кэмпи, трубы, специнструмент и определенный опыт. Когда всего этого нет, тогда порой проще установить новый глушитель, чем диагностировать состояние старого, что чаще всего и предлагают на обычных сервисных станциях. В то время, как существуют более бюджетные решения: деталь можно отремонтировать или восстановить. На СТО подобных нашему есть возможность произвести качественный ремонт практически любой детали выхлопной системы.
К примеру, продлить жизнь прогоревшего глушителя можно, устранив прогар методом сварки. Если же состояние металла этого не позволяет, то для герметизации стыков и устранения прогаров выпускной системы применяют различные химические составы (так называемые герметики). Они бывают жидкими и густыми. Жидкие составы применяют на стыках. Средство заполняет все щели, а после нагревания до рабочей температуры происходит затвердевание. А густые – используют для ремонта в местах соединения выхлопной трубы с корпусом глушителя, чтоб избежать стекания состава по поверхности элемента. И только если глушитель полностью сгорел или поржавел, мы прибегаем к вынужденной замене.
Тем не менее, даже обращаясь к специалисту, не лишним будет знать о некоторых правилах при установке глушителя для того, чтобы иметь возможность проконтролировать правильность и качество выполнения работы. А также о факторах, которые влияют на износ глушителя.
Причины и признаки неисправности глушителя
Срок эксплуатации глушителей довольно непродолжителен. В среднем составляет от 3 до 4 лет, а потом выпускная система начинает давать о себе знать повышенным шумом и проч. Чаще всего это происходит по причине того, что даже при внешне целом корпусе, в середине глушителя постоянно присутствует конденсат, особенно в холодное время года. Перфорированные трубки и перегородки, находящиеся внутри, ржавеют, изнашиваются, а глушитель перестает выполнять свою основную функцию — снижение шума выброса отработавших газов.
Причиной поломки глушителя, помимо воздействия внешней среды (соль, влага, конденсат), может также стать выход из строя его элементов: повреждение подвески глушителя, непрочность соединений, механические повреждения запчастей, использование некачественных элементов.
Следует также отметить, что холодный автомобиль также значительно сокращают срок службы глушителя. Если недостаточно прогреть двигатель, чтобы испарился весь конденсат из системы, то избыточное количество воды может накопиться в глушителе и ржавчина проделает дыры.
Итак, наиболее распространенные неисправности глушителя:
— нарушение герметичности, образовании прогаров или трещин в корпусе, признаками чего может быть выход выхлопных газов из швов или корпуса глушителя;
— нарушение целостности внутреннего узла глушителя, в результате чего появляются посторонние шумы в корпусе, а шум на срезе выхлопной трубы превышает норму;
— изменения в работе двигателя;
— уменьшение тяги и как следствие снижение мощности автомобиля.
Замена глушителя
Сначала демонтируют старый глушитель, стараясь не повредить соседние детали автомобиля и другие, еще целые, элементы выпускной системы. К примеру, в процессе разъединения соединительной трубы прикипевшей к резонатору гофра может порваться. Также от случайного удара легко рассыпается катализатор.
Кое-кто, потратив немалую сумму на приобретение выхлопной системы, экономит на элементах крепления. Последствия такой “экономии” могут быть плачевными. Поэтому мы в своей практике рекомендуем использовать новые резиновые подвесы, прокладки, хомуты, крепежные болты и гайки.
Не нужно очень сильно затягивать хомуты во избежание деформации трубы. Для достаточной герметичности и долговечности соединений необходимо использовать специальный сборочный герметик для выхлопной системы, но в соединениях перед катализатором или лямбда-зондом нельзя допускать возможности попадания герметика внутрь трубы, чтобы не вывести детали из строя. А элементы установленные с перекосом или чрезмерно натянутые резинки могут привести к тому, что глушитель, скорее всего, достаточно быстро отпадет.
При кажущейся простоте, на самом деле установить глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. Поэтому множество автосервисов, как и наше, специализируются исключительно на выпускной системе.
И в завершении отметим, глушители лучше приобретать (купить глушитель) на автосервисах, которые специализируются на их установках. Цена глушителя может оказаться выше, чем в магазине или на рынке, но при таком варианте Вы имеете возможность непосредственно проверить качество продукции и получаете стопроцентную гарантию. К тому же, к примеру, специалисты нашего СТО подберут глушитель, максимально отвечающий техническим характеристикам автомобиля. В противном случае вы рискуете сэкономить, получив просто кусок железа сомнительного качества или испытать все последствия непрофессиональной установки. И в любом случае следует помнить, дешевле не значит качественней.