Изменение звука выхлопа

zvuk vihlopa.jpg (79 KB)Одной из самых распространенных и интересных разновидностей тюнинга выпускной системы, пожалуй, является настройка и изменение звука выхлопа. Целью данной доработки может быть как увеличение громкости, так и понижение шума при работе выпускного тракта. А цена вопроса составит 2000 – 10000 грн. 
 
Увеличение громкости выхлопа
 
Большинство штатных глушителей оснащены резонатором, максимально приглушающим низкочастотный шум выхлопа, и глушителем, снижающим высокочастотные сигналы. Поэтому ценители спортивного звука производят замену различных элементов выхлопной системы, чтобы добиться более мощного и низкого по тональности звучания. Для звукового тюнинга используют трубы и резонаторы различной конфигурации. Но наибольший эффект в изменении звука выхлопа и доведения его до уникальности достигается путем замены каталитического нейтрализатора на прямоточный глушитель (пламегаситель).
Конструкция прямотока, включающая набивку из минеральной ваты (базальта), позволяет поглощать высокие частоты и высвобождать низкочастотный шум. В результате чего и получается благородное, похожее на «рыканье», звучание спортивного авто.
 
Уменьшение громкости выхлопа
 
Целью данного вида тюнинга, напротив, является поглощение шума при работе выпускной системы. Однако важно уменьшить звук выхлопа, не снижая характеристики мощности двигателя. Для этого следует взвесить необходимость использования тех или иных инструментов (специальных прямоточных глушителей и пламегасителей, отражателей, ограничителей, поглотителей, резонаторов) влияющих на тональность, громкость и другие звуковые параметры выхлопа. 
Неграмотно произведенный тюнинг выпускной системы может повлечь определенные проблемы. Двигатель работает без сбоев в том случае, если камеры сгорания высвобождают продукты горения вовремя и с нужной скоростью. Поэтому выполнять настройку звучания выхлопа, следует с учетом технических расчетов на профильном СТО, иначе можно нанести вред системе.