Для тривалої та ефективної роботи каталізатора необхідний контроль складу паливно-повітряної суміші. Це завдання вик
Для продолжительной и эффективной работы катализатора нужен контроль состава топливно-воздушной смеси. Данную задачу выполняет кислородный датчик (О2-датчик) – лямбда-зонд.
Обычно датчик расположен перед катализатором, но в некоторых машинах используются два датчика. Второй ставиться на выходе катализатора. Таким образом, достигают большей точности в приготовлении смеси.
Различают циркониевые и титановые кислородные датчики. Последние сложнее по конструкции и дороже циркониевых. Будьте внимательны при выборе замены.
Лямбда-зонд вышел из строя
В случае отсутствия или выхода из строя лямбда-зонда, ЭБУ (электронный блок управления) двигателя начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти, неправильно подготавливая топливно-воздушную смесь. В результате повышается количество несгоревшего топлива (СО) в выхлопных газах. Наблюдаются сбои в работе двигателя, и увеличивается расход топлива. В некоторых автомобилях отказ кислородного датчика приводит к увеличению количества подаваемого в цилиндры топлива настолько, что запас горючего иссякает на глазах.
Список возможных неисправностей лямбда-зонда довольно велик и далеко не все фиксируются самодиагностикой автомобиля. К примеру, уменьшение быстродействия, потеря чувствительности и проч. Поэтому точное заключение о необходимости ремонта или замены датчика можно сделать только после проверки в профильном СТО.
Как обмануть лямбда-зонд?
При установке пламегасителя или удалении катализатора лямбда-зонд, находящийся возле катализатора, будет выдавать ошибку о неисправности катализатора. Отключение лямбда-датчика от проводки автомобиля проблему не решит.
Поэтому необходимо либо перепрограммировать лямбда-зонд под стандарт Евро-2, либо установить механическую, электронную или каталитическую обманку лямбда-зонда (эмулятор, контроллер). Обманка ограничивает поток выхлопных газов к кислородному датчику, тем самым, корректируя его работу с учетом изменившихся условий работы выхлопной системы. Однако эффективность ее использования работает 50 на 50, поскольку не на всех моделях автомобилей функции лямбда-зонда удается заменить контроллером.
Если устанавливается универсальный катализатор, также иногда требуется перепрограммировать лямбда-зонд под нужный Евро стандарт. Это связано с тем, что в блоках управления машин различного производства прописаны различные экологические нормы. Поэтому некоторые универсальные катализаторы подходящие европейским автомобилям, при установке на американскую модель могут выдавать ошибку. То же касается и модели обманки лямбда-зонда.
онує кисневий датчик (О2-датчик) – лямбда-зонд .
Зазвичай датчик розташований перед каталізатором, але в деяких машинах використовуються два датчики. Другий ставиться на виході каталізатора. Таким чином, досягають більшої точності у приготуванні суміші.
Розрізняють цирконієві та титанові кисневі датчики. Останні складніші за конструкцією і дорожчі за цирконієві. Будьте уважні під час вибору заміни.
Лямбда-зонд вийшов з ладу
У разі відсутності або виходу з ладу лямбда-зонда, ЕБУ (електронний блок управління) двигуна починає працювати за усередненими параметрами, записаними в його пам’яті, неправильно готуючи паливно-повітряну суміш. В результаті підвищується кількість незгорілого палива (СО) у вихлопних газах. Спостерігаються збої у роботі двигуна, і збільшується витрата палива. У деяких автомобілях відмова кисневого датчика призводить до збільшення кількості палива, що подається в циліндри, настільки, що запас пального вичерпується на очах.
Список можливих несправностей лямбда-зонда досить великий і далеко не всі фіксуються самодіагностикою автомобіля. Наприклад, зменшення швидкодії, втрата чутливості та ін. Тому точний висновок про необхідність ремонту чи заміни датчика можна зробити лише після перевірки у профільному СТО.
Як обманути лямбда-зонд?
У разі встановлення полум’ягасника або видалення каталізатора лямбда-зонд, що знаходиться біля каталізатора, видаватиме помилку про несправність каталізатора. Відключення лямбда-датчика від проводки автомобіля проблему не вирішить.
Тому необхідно або перепрограмувати лямбда-зонд під стандарт Євро-2, або встановити механічну, електронну чи каталітичну обманку лямбда-зонда (емулятор, контролер). Обманка обмежує потік вихлопних газів до кисневого датчика, тим самим, коригуючи його роботу з урахуванням умов роботи вихлопної системи, що змінилися. Однак ефективність її використання працює 50 на 50, оскільки не на всіх моделях автомобілів функції лямбда-зонда вдається замінити контролером.
Якщо встановлюється універсальний каталізатор, іноді також необхідно перепрограмувати лямбда-зонд під потрібний Євро стандарт. Це пов’язано з тим, що у блоках управління машин різного виробництва прописані різні екологічні норми. Тому деякі універсальні каталізатори, що підходять європейським автомобілям, при встановленні на американську модель можуть видавати помилку. Те саме стосується і моделі обманки лямбда-зонда.