КПД, или реальная польза от прямотока
Создать эффект мощного двигателя прямоток безусловно сможет, но насколько возможно реальное увеличение лошадиных сил?
При использовании прямотока коэффициент сопротивления выхлопу всего на 10% выше, чем при абсолютном отсутствии глушителя. В то время как у штатного устройства данный показатель составляет около 60-70%.
Тем не менее, увеличение крутящегося момента и мощности значительно разнятся в зависимости от параметров машины, поэтому глушитель разумно подбирать для определенного двигателя. Так наличие прямоточного глушителя в спортивном автомобиле, бесспорно, оправданно. В то время как использование его в машине с маломощным двигателем значительно динамики не прибавит, чего не скажешь о шуме выхлопа. Но говорить, что прямоток совершенно не даст никакого эффекта на малолитражке нельзя. На средних и высоких оборотах мотора небольшой процент надбавки мощности будет (около 5%).
Однако следует помнить, что работа выпуска непосредственно зависит от системы впуска. Поэтому если вы хотите существенных результатов при мощности в 100 л.с., то установки одного прямоточного глушителя будет недостаточно. Придется модернизировать систему впуска (тюнинг систем обогащения, нагнетания, впрыска топливной смеси, чип-тюнинг), а потом тюнинговать всю систему выпуска (резонатор, катализатором и проч), поскольку штатная конструкция не справится с новыми техническими характеристиками.
Тюнинг системы впуска/выпуска повышает силовые показатели автомобилей с турбированным двигателем или нагнетателем в среднем на 20-40%, а с атмосферным на 6-12%.
Замена всей выхлопной трубы потребуется и при увеличении рабочего объема двигателя и форсирования его по оборотам, чтобы обеспечить свободное прохождения повышенного потока газов.
Полноценный прямоток
Самое время разобраться, что же представляет собой тюнинг всей системы выпуска. Если стандартный глушитель включает целый ряд деталей – выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, – то какие из них нужно модернизировать?
Для создания полноценной прямоточной системы потребуется заменить все элементы.
Основная доля потерь на выпуске приходится на коллектор, поэтому штатное устройство заменяю системой типа «паук», прозванной так за внешнее сходство с пауком. Данный вид отличает специфическая форма и порядок соединения приемных труб значительно большего диметра. «Пауки» бывают короткие и длинные. Это одна из самых дорогих частей прямотока, однако ее установка вполне себя оправдывает, добавляя немало мощности. Эффект наиболее заметен на высоких оборотах, когда двигателю особенно нужно «свободное дыхание».
Каталитический нейтрализатор в процессе очищения выхлопов также существенно уменьшает пропускную способность системы (до 10 л.с.). Для понижения сопротивления штатный катализатор, как правило, меняют на спортивную прямоточную версию – пламегасители. Редко его заменяют обычным прямоточным резонаторам, но он не предназначен для таких температурных нагрузок, как катализатор. После удаления катализатора помимо повышения динамики наблюдается также оптимизация расхода топлива (в среднем 1 л на 100 км).
Модернизация системы выпуска предполагает также замену резонатора прямоточным аналогом пониженного сопротивления.
Промежуточные соединительные трубы также меняют на элементы с увеличенным диаметром, а вместо жестких соединений иногда устанавливают гофры (сильфоны) или шаровые соединения.
И, наконец, при необходимости производиться чип-тюнинг.
Если же Вы ограничены в средствах и не планируете кардинальных изменений можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и заменой труб большего диаметра и проч.
Цена и качество прямоточного глушителя
Ценовой диапазон спортивных глушителей варьируется в зависимости от качества материалов, технологии производства и популярности бренда.
Корпус прямотока изготавливается из таких материалов, как карбон (углепластик), черная, аллюминизированная, оцинкованная, и нержавеющая сталь. Изредка попадаются сверхдорогие изделия из титана.
В процессе эксплуатации глушитель поддается воздействию давления, токсичных газов, повышенных температур, а также осадков и реагентов. Не говоря уже об угрозе механических повреждений. Поэтому оптимальной по соотношению цены, качества и долговечности является нержавеющая сталь.
Что касается выбора производителя, чьи товары представлены на отечественном рынке, то неискушенному потребителю порой тяжело определиться с выбором той или иной продукции. В таком случае лучше проконсультироваться с профессионалами, взвесить все «за» и «против».
В противном же случае можно увеличить мощность, но при этом выхлоп будет производить кошмарный «рев».