glushitelkatalizatortiuningkartera zashitafarkopa

Как обмануть лямбда-зонд?

 

Для продолжительной и эффективной работы катализатора нужен контроль состава топливно-воздушной смеси. Данную задачу выполняет кислородный датчик (О2-датчик) – лямбда-зонд.

Обычно датчик расположен перед катализатором, но в некоторых машинах используются два датчика. Второй ставиться на выходе катализатора. Таким образом, достигают большей точности в приготовлении смеси.

Различают циркониевые и титановые кислородные датчики. Последние сложнее по конструкции и дороже циркониевых. Будьте внимательны при выборе замены.

 

Лямбда-зонд вышел из строя

 

В случае отсутствия или выхода из строя лямбда-зонда, ЭБУ (электронный блок управления) двигателя начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти, неправильно подготавливая топливно-воздушную смесь. В результате повышается количество несгоревшего топлива (СО) в выхлопных газах. Наблюдаются сбои в работе двигателя, и увеличивается расход топлива. В некоторых автомобилях отказ кислородного датчика приводит к увлечению количества подаваемого в цилиндры топлива настолько, что запас горючего иссякает на глазах.

Список возможных неисправностей лямбда-зонда довольно велик и далеко не все фиксируются самодиагностикой автомобиля. К примеру, уменьшение быстродействия, потеря чувствительности и проч. Поэтому точное заключение о необходимости ремонта или замены датчика можно сделать только после проверки в профильном СТО.

 

Как обмануть лямбда-зонд?

 

При установке пламегасителя или удалении катализатора лямбда-зонд, находящийся возле катализатора, будет выдавать ошибку о неисправности катализатора. Отключение лямбда-датчика от проводки автомобиля проблему не решит.

Поэтому необходимо либо перепрограммировать лямбда-зонд под стандарт Евро-2, либо установить механическую или электронную обманку лямбда-зонда (эмулятор, контроллер). Обманка ограничивает поток выхлопных газов к кислородному датчику, тем самым, корректируя его работу с учетом изменившихся условий работы выхлопной системы. Однако эффективность ее использования работает 50 на 50, поскольку не на всех моделях автомобилей функции лямбда-зонда удается заменить контроллером.

Если устанавливается универсальный катализатор, также иногда требуется перепрограммировать лямбда-зонд под нужный Евро стандарт. Это связано с тем, что в блоках управления машин различного производства прописаны различные экологические нормы. Поэтому некоторые  универсальные катализаторы подходящие европейским автомобилям, при установке на американскую модель могут выдавать ошибку. То же касается и модели обманки лямбда-зонда. 

Добавить комментарий


Звоните!

+380 (44) 537-13-29

+380 (95) 342-90-91

+380 (98) 086-05-81

+380 (93) 256-19-05

 Карта проезда...

Google+ Google